В рамках реализации диагностического направления психологом школы проведен ряд традиционных диагностических методик.
Изучен уровень готовности учащихся 1- х классов к системному обучению в школе. По итогам диагностики установлено, что 90% учащихся поступивших в школу имеют соответствующий уровень готовности к системному обучению в школе. 10%- не готовы к системному обучению в школе. Как показывает анализ — это дети, не прошедшие пред школьную подготовку. Изучая уровень адаптации первоклассников установлено, что к завершению первого полугодия 97 % первоклассников успешно прошли данный период, но 3% не адаптировались к учебной деятельности. Причиной низкой адаптации является низкий уровень развития познавательных процессов, недостаточно развиты навыки общения и как следствие низкая учебная мотивация.
Комплексное изучение учащихся 5,10-х классов в период их адаптации к новым условиям обучения позволило сделать вывод, что адаптация в данных классах была успешно завершена к концу первой четверти.
Изучение уровня агрессивности учащихся в подростковом возрасте показало, что уровень агрессивности в шестом классе наиболее высок, и идет на спад в седьмом классе.
По итогам диагностического исследования учащихся 8-10-х классов по линии ЮНИСЕФ (согласно приказа №709 от 17.09.2013г. Актюбинского отдела образования) Диагностическое исследование уровня тревожности 8-11-х классов показывает, что 18% учащихся 8-х классов, 26% — 9-х классов, 39% -10-х классов, 33%- 11-х классов имеют высокий уровень тревожности. Данное исследование позволяет сделать вывод, что больше всего тревожатся учащиеся выпускных 10,11-х классов, что связано со сдачей государственного экзамена.
Консультативная деятельность В 1 полугодии 2019 — 2020 учебного года психологом проведено 101 индивидуальных консультаций, из них с учащимися – 80, родителями – 11,с педагогами — 10. Консультации проводились по запросу администрации, классных руководителей, приглашению психолога по итогам диагностик, по личному запросу.С родителями 8-10-х классов обсудили перспективы внедрения программы «Формировние здоровья и жизненных навыков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних», проведено занятие по обучению вахтеров суицида.
Учащиеся начальных классов и среднего звена были осведомлены информацией общественного фонда против насилия «НЕМОЛЧИДЕТИKZ» и проведены часы психологического общения по вопросам безопасного поведения дома, в школе, на улице, в социальных сетях.
В рамках реализации программы «Формирование здоровья и жизненных навыков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних» по линии ЮНИСЕФ поведены семинары по обучению вахтеров суицида (сотрудников СШГ №11)
С целью повышения качества образования и снижения уровня тревожности учащихся, созданию благоприятной психоэмоциональной атмосферы в классах проведены педагогические консилиумы в 1,5,10-х классах. В ходе их поведения был определен круг детей, нуждающихся в индивидуальном подходе.